Начальные вложения: 700 т.р.
Ежемесячная прибыль: 320 т.р.
Срок окупаемости: 3 мес.
Как поется в одной известной песне: «губит людей не пиво, губит людей вода». Действительно, найти магазин, где продается хорошее живое пиво, непросто. Вместе с тем, спрос на этот продукт очень высокий в теплое время года.
Данная сфера торговли обладает ярко выраженной сезонностью. В летние месяцы продажи продукта зашкаливают, в то время как зимой могут едва покрываться постоянные расходы.
Чтобы не допустить ошибок, стоит подробно рассмотреть бизнес план магазина разливного пива.
Особенности ведения розничной деятельности по продаже пива
Слабоалкогольные напитки требуют знаний основных законодательных норм.
В частности, розничная продажа пива на розлив регламентируется федеральным законом № 218, принятым в 2011 году, который указывает:
- торговля пивом не может осуществляться на территории образовательных и медицинских учреждений, рынке, в транспорте или на остановках, вокзалах, нестационарных торговых объектах;
- также запрещено реализовывать этот продукт в районе 100 метров от образовательных и медицинских учреждений.
Этот закон дал возможность деятельности по торговле в розницу живым пивом как организациям, так и физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей.
С первого января 2013 года была введена в действие правовая норма, регламентирующая продажу алкоголя строго с 8.00-22.00. Соответственно, смысла открывать магазин по торговле пивом на розлив в другое время нет.
Требования к организациям, торгующим пивом
Если в качестве организационно-правовой формы будет выбрано ООО, то учредители должны учесть следующее:
- Площадь, которая арендуется для магазина, должна быть не менее 50 м2 в городской местности и 25 м2 в сельской. На склад в случае с городским магазином должно приходиться не менее 12 м2.
- Договор на аренду должен быть заключен на срок более одного года.
- Лицензия на продажу не нужна.
- Точки продаж живого пива обязаны соблюдать санитарные требования.
Посетителям о товаре должна быть представлена следующая информация:
- наименование;
- данные о производителе;
- наличие вкусовых или иных добавок;
- ГОСТ или ТУ;
- противопоказания;
- дата изготовления
- срок годности;
- предупреждение о вреде употребления алкогольных продуктов.
Если не соблюдать эти требования, то организация будет подвергнута взысканию, вплоть до уголовной ответственности.
Необходимое торговое оборудование
Чтобы открыть свой магазин по реализации живого пива, потребуются не очень большие вложения. Хотя определенное специфическое оборудование нужно закупить.
При реализации разливного пива можно существенно сэкономить, если заключить дистрибьюторский договор. Тогда поставщик основное оборудование поставит и будет ремонтировать за свой счет. Правда, и бренд этого поставщика будет мелькать везде, что не всегда сочетается с выбранным интерьером магазина. Кроме того, бренд должен иметь высокую репутацию на рынке, чтобы обеспечить лояльность потребителей.
Перечень необходимого оборудования:
- Холодильное оборудование. Для хранения побочных продуктов и емкостей с пивом.
- Прилавок.
- Витрина для продажи сопутствующих товаров (снеки, жевательная резинка, сушеная рыба и т. п).
- Пивной охладитель.
- Углекислотный редуктор.
- Кеги.
Следует сразу же закупить основной и запасной комплекты шлангов, заборных головок, хомутов и т. п. Чтобы в случае поломки оборудование, которое может быть приобретено и на вторичном рынке, магазин не простаивал долго, а возникшая проблема была оперативно решена.
Торговое оборудование можно приобрести на первичном рынке ориентировочно за 50 тыс. руб. Специфическое оборудование обойдется минимум в 130–150 тыс. руб. Помещение под магазин лучше брать уже необходимого внешнего вида, чтобы не тратить большие средства на его ремонт. Если же магазин планируется сделать элитным, то тогда это нужно учесть в таком документе, как бизнес-план магазина разливного пива.
Кадровые ресурсы проекта
Чтобы успешно реализовывать продажу живого пива, нужно подобрать продуктивных продавцов. Они не только должны знать весь ассортимент, а это не менее 15–20 вариантов, но и расположить клиента совершить покупку. Для основного персонала необходимо два человека, которые сменяли бы друг друга. Заработная плата 2-х продавцов может составлять 30 тыс. руб в месяц.
Кроме того, потребуется следующий штат:
- Контролер торгового зала. Несмотря на то, что торговля будет осуществляться слабоалкогольной продукцией, клиенты магазина могут быть в сильном подпитии. Справиться с ним самостоятельно продавец не в состоянии. Также это отчасти защитит от желающих совершить ограбление. Уровень оплаты его работы обычно составляет 35 тыс. руб.
- Главный бухгалтер. Он может быть нанят на условиях аутсорсинга. Но без него справиться с повышенными требованиями по отчетности будет тяжело. За то, чтобы с налоговой инспекцией не было проблем и бухгалтерские документы были в порядке, придется ежемесячно платить 40–50 тыс. руб.
- Внимание! Лучше выбирать главного бухгалтера, который работал в сфере продаж алкогольной продукции. В обязанности ему вменить оформление документов по персоналу.
- Водитель-экспедитор. В его обязанности будет входить доставка пива. Некоторые поставщики делают доставку самостоятельно. Тогда на этом можно будет сэкономить. На эту должность можно найти сотрудника с заработной платой 20–25 тыс. руб.
- Если нет желания управлять самостоятельно таким бизнесом, можно ввести должность директора для стороннего менеджера. Управляющая позиция обходится в 50–60 тыс. руб. Можно сделать премиальную систему за сбыт.
Уровень оплаты труда отличается в зависимости от региона, и, конечно, в столице расходы будут на порядок выше.
Поиск поставщика и места расположения
Успех розничных продаж пива на розлив определяют качество продукта и место торговли. Точки, расположенные в зонах с высокой пешеходной проходимостью и транспортных развязок, имеют более высокие показатели рентабельности.
Выбор поставщика должен быть сделан еще на этапе планирования открытия бизнеса. В принципе при регистрации ИП или ООО можно даже подписать контракт, который регламентирует объемы и сроки поставок продукции. Следует выбирать проверенного производителя, у которого в наличии есть необходимые сертификаты. Возможно, он будет заинтересован разделить маркетинговые расходы по продвижению продукции на рынке через розничные точки.
Пиво и его виды
Пиво принято классифицировать в зависимости от такого специфического показателя, как плотность основного сусла.
В случае если этот показатель находится на уровне 7–10 процентов, принято называть пиво разливным. В каждой стране свои стандарты по крепости данного напитка, но обычно они не превышают 10 «оборотов».
Каких видов бывает пиво?Разливное пиво может быть:
- Фильтрованным. Микроэлементы, витамины и дрожжи содержатся в меньшем количестве. Дольше хранится. Имеет менее насыщенный вкус.
- Нефильтрованным. Такой вариант слабоалкогольного продукта содержит множества витаминов группы В, железо, кальций, лечебные бактерии. Обладает концентрированным вкусом. Имеет маленький срок годности.
Важно! Нефильтрованное пиво следует заказывать в том объеме, в котором в состоянии продать магазин. Для старта следует занижать объемы сбыта. Возврат продукции невозможен.
Пиво на розлив может так же подразделяться, как и любое другое, на темное и светлое.
Можно также встретить варианты с добавлением кофе, карамели или специй.
Качественное разливное пиво продается по более высокой стоимости.
Инвестиционные затраты и риск невозврата
Считается, что открытие данного бизнеса является очень рентабельным. Средний срок окупаемости 6-9 месяцев, а рентабельность пивного бизнеса составляет до 150%. Напомним, что в зимнее время придется работать практически на уровне точки безубыточности. Поэтому следует распределять в течение года оборотные средства. Это следует внести в бизнес-план пивного магазина, т. к. распределение финансовых потоков влияет на расчет внутренней нормы доходности и NPV (чистый дисконтированный доход).
Ежемесячные расходы могут быть примерно такими:
- аренда – 30 тыс. руб.
- заработная плата – 50 тыс. руб.
- закуп пива и побочных продуктов – 500 тыс. руб.
- налоговые отчисления – 10 тыс. руб.
- расходы на рекламу, текущие расходы – 100 тыс. руб.
- коммунальные расходы – 7 тыс. руб.
Для старта проекта потребуются средства на косметический ремонт арендуемого помещения и закупку оборудования. Эти статьи потребуют около 500 тыс. руб.
В среднем на 1 литр пива устанавливают наценку 35-45 руб. При средней цене литра пива 120-150 руб прибыль с одного "кега" составляет порядка 2000 руб. Также не стоит забывать, что будут клиенты, которые могут позволить приобрести пиво и за 260 руб. за 1 литр. Учитывая эти расчёты, доход в сезонное время может колебаться в пределах 150 000 - 300 000 руб, а вложения смогут окупиться за один сезон.
Ежемесячная прибыль: 320 т.р.
Срок окупаемости: 3 мес.
Как поется в одной известной песне: «губит людей не пиво, губит людей вода». Действительно, найти магазин, где продается хорошее живое пиво, непросто. Вместе с тем, спрос на этот продукт очень высокий в теплое время года.
Данная сфера торговли обладает ярко выраженной сезонностью. В летние месяцы продажи продукта зашкаливают, в то время как зимой могут едва покрываться постоянные расходы.
Чтобы не допустить ошибок, стоит подробно рассмотреть бизнес план магазина разливного пива.
Особенности ведения розничной деятельности по продаже пива
Слабоалкогольные напитки требуют знаний основных законодательных норм.
В частности, розничная продажа пива на розлив регламентируется федеральным законом № 218, принятым в 2011 году, который указывает:
- торговля пивом не может осуществляться на территории образовательных и медицинских учреждений, рынке, в транспорте или на остановках, вокзалах, нестационарных торговых объектах;
- также запрещено реализовывать этот продукт в районе 100 метров от образовательных и медицинских учреждений.
Этот закон дал возможность деятельности по торговле в розницу живым пивом как организациям, так и физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей.
С первого января 2013 года была введена в действие правовая норма, регламентирующая продажу алкоголя строго с 8.00-22.00. Соответственно, смысла открывать магазин по торговле пивом на розлив в другое время нет.
Требования к организациям, торгующим пивом
Если в качестве организационно-правовой формы будет выбрано ООО, то учредители должны учесть следующее:
- Площадь, которая арендуется для магазина, должна быть не менее 50 м2 в городской местности и 25 м2 в сельской. На склад в случае с городским магазином должно приходиться не менее 12 м2.
- Договор на аренду должен быть заключен на срок более одного года.
- Лицензия на продажу не нужна.
- Точки продаж живого пива обязаны соблюдать санитарные требования.
Посетителям о товаре должна быть представлена следующая информация:
- наименование;
- данные о производителе;
- наличие вкусовых или иных добавок;
- ГОСТ или ТУ;
- противопоказания;
- дата изготовления
- срок годности;
- предупреждение о вреде употребления алкогольных продуктов.
Если не соблюдать эти требования, то организация будет подвергнута взысканию, вплоть до уголовной ответственности.
Необходимое торговое оборудование
Чтобы открыть свой магазин по реализации живого пива, потребуются не очень большие вложения. Хотя определенное специфическое оборудование нужно закупить.
При реализации разливного пива можно существенно сэкономить, если заключить дистрибьюторский договор. Тогда поставщик основное оборудование поставит и будет ремонтировать за свой счет. Правда, и бренд этого поставщика будет мелькать везде, что не всегда сочетается с выбранным интерьером магазина. Кроме того, бренд должен иметь высокую репутацию на рынке, чтобы обеспечить лояльность потребителей.
Перечень необходимого оборудования:
- Холодильное оборудование. Для хранения побочных продуктов и емкостей с пивом.
- Прилавок.
- Витрина для продажи сопутствующих товаров (снеки, жевательная резинка, сушеная рыба и т. п).
- Пивной охладитель.
- Углекислотный редуктор.
- Кеги.
Следует сразу же закупить основной и запасной комплекты шлангов, заборных головок, хомутов и т. п. Чтобы в случае поломки оборудование, которое может быть приобретено и на вторичном рынке, магазин не простаивал долго, а возникшая проблема была оперативно решена.
Торговое оборудование можно приобрести на первичном рынке ориентировочно за 50 тыс. руб. Специфическое оборудование обойдется минимум в 130–150 тыс. руб. Помещение под магазин лучше брать уже необходимого внешнего вида, чтобы не тратить большие средства на его ремонт. Если же магазин планируется сделать элитным, то тогда это нужно учесть в таком документе, как бизнес-план магазина разливного пива.
Кадровые ресурсы проекта
Чтобы успешно реализовывать продажу живого пива, нужно подобрать продуктивных продавцов. Они не только должны знать весь ассортимент, а это не менее 15–20 вариантов, но и расположить клиента совершить покупку. Для основного персонала необходимо два человека, которые сменяли бы друг друга. Заработная плата 2-х продавцов может составлять 30 тыс. руб в месяц.
Кроме того, потребуется следующий штат:
- Контролер торгового зала. Несмотря на то, что торговля будет осуществляться слабоалкогольной продукцией, клиенты магазина могут быть в сильном подпитии. Справиться с ним самостоятельно продавец не в состоянии. Также это отчасти защитит от желающих совершить ограбление. Уровень оплаты его работы обычно составляет 35 тыс. руб.
- Главный бухгалтер. Он может быть нанят на условиях аутсорсинга. Но без него справиться с повышенными требованиями по отчетности будет тяжело. За то, чтобы с налоговой инспекцией не было проблем и бухгалтерские документы были в порядке, придется ежемесячно платить 40–50 тыс. руб.
- Внимание! Лучше выбирать главного бухгалтера, который работал в сфере продаж алкогольной продукции. В обязанности ему вменить оформление документов по персоналу.
- Водитель-экспедитор. В его обязанности будет входить доставка пива. Некоторые поставщики делают доставку самостоятельно. Тогда на этом можно будет сэкономить. На эту должность можно найти сотрудника с заработной платой 20–25 тыс. руб.
- Если нет желания управлять самостоятельно таким бизнесом, можно ввести должность директора для стороннего менеджера. Управляющая позиция обходится в 50–60 тыс. руб. Можно сделать премиальную систему за сбыт.
Уровень оплаты труда отличается в зависимости от региона, и, конечно, в столице расходы будут на порядок выше.
Поиск поставщика и места расположения
Успех розничных продаж пива на розлив определяют качество продукта и место торговли. Точки, расположенные в зонах с высокой пешеходной проходимостью и транспортных развязок, имеют более высокие показатели рентабельности.
Выбор поставщика должен быть сделан еще на этапе планирования открытия бизнеса. В принципе при регистрации ИП или ООО можно даже подписать контракт, который регламентирует объемы и сроки поставок продукции. Следует выбирать проверенного производителя, у которого в наличии есть необходимые сертификаты. Возможно, он будет заинтересован разделить маркетинговые расходы по продвижению продукции на рынке через розничные точки.
Пиво и его виды
Пиво принято классифицировать в зависимости от такого специфического показателя, как плотность основного сусла.
В случае если этот показатель находится на уровне 7–10 процентов, принято называть пиво разливным. В каждой стране свои стандарты по крепости данного напитка, но обычно они не превышают 10 «оборотов».
Каких видов бывает пиво?Разливное пиво может быть:
- Фильтрованным. Микроэлементы, витамины и дрожжи содержатся в меньшем количестве. Дольше хранится. Имеет менее насыщенный вкус.
- Нефильтрованным. Такой вариант слабоалкогольного продукта содержит множества витаминов группы В, железо, кальций, лечебные бактерии. Обладает концентрированным вкусом. Имеет маленький срок годности.
Важно! Нефильтрованное пиво следует заказывать в том объеме, в котором в состоянии продать магазин. Для старта следует занижать объемы сбыта. Возврат продукции невозможен.
Пиво на розлив может так же подразделяться, как и любое другое, на темное и светлое.
Можно также встретить варианты с добавлением кофе, карамели или специй.
Качественное разливное пиво продается по более высокой стоимости.
Инвестиционные затраты и риск невозврата
Считается, что открытие данного бизнеса является очень рентабельным. Средний срок окупаемости 6-9 месяцев, а рентабельность пивного бизнеса составляет до 150%. Напомним, что в зимнее время придется работать практически на уровне точки безубыточности. Поэтому следует распределять в течение года оборотные средства. Это следует внести в бизнес-план пивного магазина, т. к. распределение финансовых потоков влияет на расчет внутренней нормы доходности и NPV (чистый дисконтированный доход).
Ежемесячные расходы могут быть примерно такими:
- аренда – 30 тыс. руб.
- заработная плата – 50 тыс. руб.
- закуп пива и побочных продуктов – 500 тыс. руб.
- налоговые отчисления – 10 тыс. руб.
- расходы на рекламу, текущие расходы – 100 тыс. руб.
- коммунальные расходы – 7 тыс. руб.
Для старта проекта потребуются средства на косметический ремонт арендуемого помещения и закупку оборудования. Эти статьи потребуют около 500 тыс. руб.
В среднем на 1 литр пива устанавливают наценку 35-45 руб. При средней цене литра пива 120-150 руб прибыль с одного "кега" составляет порядка 2000 руб. Также не стоит забывать, что будут клиенты, которые могут позволить приобрести пиво и за 260 руб. за 1 литр. Учитывая эти расчёты, доход в сезонное время может колебаться в пределах 150 000 - 300 000 руб, а вложения смогут окупиться за один сезон.
Комментариев нет:
Отправить комментарий