Translate

вторник, 8 марта 2016 г.

Бизнес-идея: Мини-пекарня


Начальные вложения: 2613 т.р.
Ежемесячная прибыль: 221 т.р.
Срок окупаемости: 8 мес.

По предварительным расчетам, на открытие мини-пекарни в арендованном помещении потребуются вложения от 2 613 000 рублей:

- Основное оборудование (ротационная печь, шкаф холодильный и прочее) – 963 000 руб.
- Вспомогательное оборудование (стеллажи, инвентарь) – 150 000 руб.
- Ремонт и обустройство помещения – 300 000 руб.
- Грузовой автомобиль (Газель) – 700 000 руб.
- Рекламный бюджет – 100 000 руб.
- Регистрация юр. лица, разрешительная 



документация – 100 000 руб.
- Затраты на запуск проекта и прочие расходы – 100 000 руб.
- Резервный фонд – 200 000 руб.

Описание продукции

Производственные мощности нашей мини-пекарни составят (12 часов):

- Хлеб формовой (0,5 кг) – 1000 штук
- Батон нарезной (0,3 кг) – 800 штук
- Пироги с начинкой (0,1 кг) – 700 штук
- Каравай Деревенский (0,68 кг) – 100 штук

За один 12-часовой рабочий день предприятие будет выпускать 878 кг хлебобулочной продукции. Средняя отпускная цена составит 32 рубля за килограмм готовой продукции. Таким образом, предполагаемый денежный оборот пекарни составит 28 096 рублей в день или 842 880 рублей в месяц.

Производственный план

Наше предприятие будет располагаться в отдельном производственном помещении площадью 85 кв. метров. Из данной площади 50 кв. м. составит непосредственно производственный цех (цех выпечки и формовки), остальная часть будет отведена под склад сырья, комнату персонала и подсобные помещения. Величина арендной платы составит 45 000 рублей в месяц.

Помещение будет соответствовать всем Санитарным правилам и нормам, указанным в СанПиН 2.3.4.545-96 "Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий". Все коммуникации, включая водоснабжение (горячее и холодное), электроэнергию, вентиляцию и канализацию, находятся в исправном состоянии. Установлена система пожарной сигнализации. Стены до 2,5 метров в высоту выложены плиткой, остальная часть – выкрашена не токсичной краской.

Помещение не нуждается в капитальном ремонте. Необходим лишь косметический ремонт, на который планируется потратить не более 300 000 рублей. Основные затраты будут связаны с покупкой оборудования и производственного инвентаря. Основной комплект хлебопекарного оборудования будет включать:

- электрическую ротационную печь (460 000 руб.)
- шкаф расстойки (250 000 руб.)
- шкаф холодильный (40 000 руб.)
- тестомес с подкатной дежой на 140 литров (100 000 руб.)
- тележка для ротационной печи (35 000 руб.)
- мукопросеиватель (23 000 руб.)
- подкатная дежа из нержавеющей стали на 140 литров, 3 шт. (55 000 руб.)

Общая стоимость комплекта основного оборудования составит 963 000 рублей. Кроме этого, некоторая часть средств будет направлена на покупку дополнительного оборудования: стеллажей, закатки для батонов, кондитерского стола и инвентаря.

В настоящее время идет поиск поставщиков сырья и ингредиентов для выпечки продукции. Прежде всего, потребуется наладить поставку: муки высшего сорта, растительного масла, сахара, соли, прессованных дрожжей, стабилизаторов, пищевых добавок и загустителей. Всё сырье и ингредиенты планируется поставлять от местных оптовых поставщиков и фермерских хозяйств.

В штатное расписание мини-пекарни будут включены: технолог (1 чел.), пекари (4 чел.), разнорабочие (2 чел.), начальник производства (1 чел.), менеджер по сбыту (2 чел.), водитель (2 чел). Услуги бухгалтера будут взяты на аутсорсинг. Общий фонд оплаты труда составит 160 тыс. рублей в месяц.

В качестве организационно правовой формы планируется зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью (ООО). Также потребуется открыть расчетный счет в банке для приема и отправки платежей по безналичному расчету. В качестве системы налогообложения будет применяться упрощенная система налогообложения (УСН), 15% от прибыли предприятия. Лицензирование и сертификация продукции пекарни не требуется. Однако потребуется получить декларацию соответствия на выпускаемые продукты. Услуги по получению данных документов будут заказы у специализированной фирмы.

Маркетинговый план (сбыт)

Сбыт хлеба и хлебобулочных изделий планируется осуществлять в пределах одного региона (в радиусе 50 км.). Буквально в 10 км от нашего предприятия находится крупный город с населением в 550 тыс. жителей. Несмотря на большую конкуренцию среди пекарных производств большой размер населения позволяет фактически гарантированно найти сбыт нашей продукции.

Среди потенциальных каналов сбыта можно выделить:

- Внутригородские торговые сети
- Специализированные торговые киоски по продаже хлеба и хлебобулочной продукции
- Кондитерские отделы
- Кафе и рестораны

Для заключения договоров с потенциальными заказчиками будут наняты менеджеры по продажам. В их обязанности будут включены ежедневные личные встречи с руководителями торговых точек и предприятий общественного питания.

Финансовый план

Перейдем к расчету основных показателей экономической эффективности работы мини-пекарни производительностью 878 кг готовой продукции в сутки.
Постоянные ежемесячные расходы

- Аренда – 45 000 руб.
- Заработная плата + страховые отчисления – 208 000 руб.
- Коммунальные расходы – 50 000 руб.
- Реклама – 20 000 руб.
- ГСМ – 30 000 руб.
- Прочие расходы – 20 000 руб.
Итого – 373 000

Переменные расходы
Сырье и ингредиенты – 25% от объема производства или 210 000 руб. в месяц.

Доходы

Расчет валовой и чистой прибыли представлен в таблице – прогноз доходов и расходов мини-пекарни:

Выручка - 842880 руб.
Себестоимость - 583000 руб.
Чистая прибыль - 220898 руб.

Таким образом, чистая прибыль по итогам месяца работы предприятия составит 220 989 рублей. Рентабельность мини-пекарни при таких показателях составляет 38%. Окупаемость вложений, с учетом периода выхода на проектную мощность (6- 8 мес.), наступит через 17 – 19 месяцев работы пекарни. Что является весьма неплохим показателем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий