Translate

среда, 9 марта 2016 г.

Бизнес-идея: Производство натяжных потолков

Начальные вложения: 957 т.р.
Ежемесячная прибыль: 506 т.р.
Срок окупаемости: 2 мес.

Натяжные конструкции – современный, качественный и быстрый способ потолочной отделки, который привлекает с каждым годом все больше потенциальных потребителей.

Натяжные потолки востребованы как для квартир и домов, так и в помещениях нежилого типа (офисах, магазинах, барах, ночных клубах).


Обзорный раздел

Производство натяжных потолков включает следующий перечень работ:
- замеры и разработка дизайна потолка;
- производство потолочных полотен;
- монтаж и установка готовой конструкции.

Многие путают производство натяжных потолков с производством полотна для них (пленки ПВХ либо тканевой основы, пропитанной полиуретаном). Сразу разграничим понятия: производство пленки и производство потолков – это два разных технологических процесса. Изготовители пленки не занимаются производством потолков, они выступают как поставщики сырья для производителей натяжных конструкций.

Преимущества натяжных потолков перед другими видами потолочной отделки:

1) долговечность – минимальный гарантийный срок – около 10 лет, на время которого можно забыть о косметическом ремонте;

2) влагостойкость. Натяжные потолки не боятся заливов – даже если полотно деформируется под тяжестью воды, достаточно выкрутить лампочки, сливая воду.

Потолок высохнет и примет прежний «товарный» вид;

3) быстрая установка, которая не потребует глобальных приготовлений, смывания побелки, выравнивания потолков, «грязных» отделочных работ и т.д. Буквально за час-два работы, в квартире появится новый, ровный и красивый потолок;

4) универсальность. Широкий выбор цветов и фактур, позволяют таким потолкам безупречно дополнить любой, даже самый экстравагантный интерьер;

5) гигиеничность. Натяжные потолки изготавливают из антистатичного материала, на котором практически не оседает бытовая пыль. При необходимости, потолки можно вымыть мягкой тряпкой с помощью моющих средств.Учитывая все неоспоримые плюсы, неудивительно, что на рынке стройматериалов, производство натяжных потолков с каждым годом становится все более востребованным, и до насыщения спроса ещё далеко. Поэтому, производство натяжных потолков – весьма перспективная и интересная идея для малого и среднего бизнеса.
Организационные моменты

Для организации производства натяжных потолков будет вполне достаточно зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем на упрощенной системе налогообложения.

Оформлять юридическое лицо нет смысла, так как налогов больше, а для конечного потребителя (таких же частных предпринимателей либо физических лиц) в данном случае избранная вами форма собственности значения иметь не будет. Впрочем, если вы желаете подстраховаться от убытков (индивидуальные предприниматели в случае банкротства рискуют всем имуществом, а ООО – только частью вложений в уставной капитал), можете стать учредителем юридического лица.

Какую бы форму собственности вы не избрали, в регистрационных документах необходимо указать следующие коды ОКВЭД:
- 25.23 Производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве;- 52.46.7 Розничная торговля строительными материалами, не включенными в другие группировки;Ну, и на всякий случай:
- 52.61 Розничная торговля по заказам.

Лицензия на производство потолков не требуется. А вот с компаниями-производителями лучше заключить соглашение о сотрудничестве и обязательно получить сертификаты на всю продукцию (материалы должны иметь сертификат соответствия, санитарно-эпидемиологическое заключение, а в идеале – сертификат качества европейских стандартов ISO 9001-96).

Анализ рынка натяжных потолков
Производство натяжных потолков бизнес не новый, поэтому конкуренция будет значительной. Новичок, желающий закрепиться на данном рынке, должен заранее продумать инструмент для привлечения клиентов. Наиболее выгодные варианты – более низкая, чем у конкурентов, цена, широкий ассортимент товара и надежная репутация.

Производство пленки не стоит на месте, глянцевые, сатиновые, матовые потолки уже давно известны потребителю, поэтому главное, на что ориентируются покупатели – стоимость. Но устанавливать обвально-низкие цены – не вариант, таким образом можно отпугнуть клиентов (дешево – значит, некачественно). Гораздо эффективней сделать бесплатным сервис или сопутствующие услуги, платные у конкурентов (замеры, вкручивание дополнительных лампочек и т.д.).

Начинать производство следует из самых востребованных материалов – матовой и глянцевой пленки ПВХ, конечно же, с широким выбором оттенков всех цветов радуги. В последствие, стоит рассмотреть вариант нанесения на пленку изображений с помощью фотопринтера, создание оригинальных конструкционных решений с помощью светодиодов (например, потолки а-ля «звездное небо»).

Один из наиболее эффективных способом привлечение клиентов – создание репутации надежного поставщика с помощью рекламы от строительных бригад и фирм по продаже стройматериалов, которые могут стать вашими дилерами. Для этого стоит заключить договор подряда с бригадой монтажников (а лучше, с несколькими) на установку готовых потолков.

Вы сможете сэкономить на зарплате и налогах для постоянных работников, а строители будут советовать вашу фирму на своих объектах. Через посредничество дилеров доход будет ниже, но объемы продаж – выше, чем при самостоятельной реализации.

На первоначальном этапе стоит рассмотреть все варианты сбыта.
Подбор помещения

Потребуется не только помещение под производство, а и офис, где будут выставлены образцы материалов, каталоги с предложениями и примерными вариантами исполнения. В идеале, это может быть одно помещение, разделенное на две зоны – выставочную и производственную.

В офисе будет осуществляться прием заказов, подбираться форма и материал, осуществляться финансовые расчеты. Желательно, чтобы офис располагался в месте с высокой проходимостью, доступном для потенциальных клиентов (в центре, возле строительных рынков, супермаркетов). Помещение под офис можно подобрать минимальных размеров – 10—15 м2 будет вполне достаточно.

Для производственного помещения понадобится 50—70 м2, главное требование — хорошая система вентиляции, наличие отопления, подключение электроэнергии 380 V. Температурный режим в помещении +15—+25.

Материалы для производства натяжных потолков

Какого поставщика выбрать? Тут главное – найти золотую середину между ценой и качеством. Оцените своего потенциального потребителя и его доход. Проанализируйте ассортимент, цены и предложения конкурентов.

На рынке производителей материалов для натяжных потолков лидируют европейские производители: французские, бельгийские и немецкие пленки (они же и самые дорогие).

Наши люди традиционно относятся скептически к отечественному производству. Меньшим доверием пользуется только товар из Поднебесной. А на самом деле, можно подобрать качественный материал, изготовленный по европейским стандартам и технологиям, как у наших, так и у китайских производителей, ничем не уступающий по качеству разрекламированным торговым маркам. Поэтому, неплохо заключить договор о поставке сразу с несколькими производителями, чтобы расширить ценовой диапазон предлагаемого ассортимента от доступного до премиум-класса. Но все зависит от суммы инвестиций, которые вы готовы вложить в данный проект.

Материалы, необходимые чтобы начать производство:
- ПВХ-пленка, ПВХ-багет, вставка, гарпун;
- металлический уголок, ДСП;
- спанбонд №17;
- вилатерм (диаметром 40);
- электрокартон (прессшпан) для сварки на станке;
- для упаковки: картонные коробки, воздушно-пузырьковая пленка, скотч.

Ориентировочная стоимость закупки материалов, необходимых для запуска производства – от 100 000 руб.
Необходимое оборудование для цеха по производству натяжных потолков

Оборудование для производства:
- двухпостовой ТВЧ-станок (для сварки током высокой частоты) - 365 000 руб;
- воздушный компрессор для работы пневматики (ресивер 50-100л) - 20 000 руб;
- электрооборудование (кабели, автоматы и т.д.) – 15 000 руб;
- обучение персонала + программа для раскроя натяжных потолков - 30 000 руб.

Оборудование для цеха:
- 2 стола для раскроя;
- стеллажи для хранения пленки.
- 2 стола для подачи пленки к станку;

Ориентировочная стоимость подобной комплектации – 80 000 руб.

Оборудование офиса:
- выставочный стенд с каталогами продукции;
- стол, стулья;
- компьютер, принтер, телефон/факс;
- канцелярские принадлежности и т.д.

На оборудование офиса понадобится 56 000 руб.

Итого, на оборудование помещения производство + офис понадобится: 566 000 руб.
Технологический процесс производства натяжных потолков
1) Раскрой полотна
По заранее проведенным замерам, делается выкройка полотна. Чертеж выкройки формируется в специальной компьютерной программе. Специалист-раскройщик подготавливает все составляющие будущего потолка, раскраивая полотно точно по чертежу. Стандартная ширина рулона немецкой пленки ПВХ – 1,3-1,8 м, если конструкция потолка предусматривает большую площадь, потребуется спайка вырезанных кусков.
2) Спайка швов
С помощью сварки высокой частоты шов получается малозаметным и крепким, на матовой пленке его практически не видно. Выкройка укладывается на нижний пресс сварочной поверхности электродов. В момент опускания верхнего пресса с электродной полосой, запускается генератор ТВЧ, между электродами образуется рабочий конденсатор. Под воздействием высокочастотной энергии, термопластичный материал мгновенно нагревается изнутри, молекулярный состав тканей становится подвижным, преобразовывая два отреза в монолитное единое целое.
По окончании сварки, генератор отключается, пленка под давлением мгновенно охлаждается, после чего верхняя плита поднимается.Самые прочные швы достигаются при коротком сварочном цикле (время спайки 2-3 секунды), для чего необходимо использовать мощный генератор.
3) Приваривание гарпуна
Гарпун – это гибкая пластина из жесткого пластика, специальная конструкция-замок по периметру пленки, который вкладывается в багет и позволяет осуществить надежное крепление потолочной конструкции. С помощью гарпунной установки можно, при необходимости, разобрать потолок (например, при сильном заливе или для подключения светодиодной системы). С помощью станка ТВЧ, гарпун приваривается к краю полотна пленки.
4) Контроль качества и упаковка
Все швы после спайки проверяются вручную. Пленка переслаивается специальной воздушно-пузырьковой пленкой, чтобы избежать деформаций при транспортировке и упаковывается.

Составляем бизнес-план по производству натяжных потолков
Доходная часть:

Производительность двухпостового ТВЧ-станка (при 8-часовом рабочем дне, 22 дня в месяц) – 3750 м2/месяц.

Продажная цена для дилеров – 200 руб/м2 (70% выработки – 525 500 руб.)

Продажная цена для конечного потребителя – 600 руб/м2, за минусом услуг наемной бригады монтажников – 450 руб/м2 (30 % выработки – 506 250 руб.).

Итого доход: 1 031 250 руб/мес.
Расходная часть:

Расчет себестоимости 1 м2

Для изготовления 1 м2 натяжного потолка из немецкой ПВХ-пленки Lackfoile:
- пленка ПВХ – 1,06 пог. метр*50 руб=53 руб.
- багет ПВХ – 1 пог. метр*20 руб=20 руб.
- вставка – 1 пог. метр*8 руб=8 руб.
- гарпун – 0,7 пог. метр*7 руб=4,9 руб.
- аренда + коммунальные услуги (сумма делится на месячную производительность станка) – 40 000 руб./3750=10,67 руб.
- заработная плата (менеджер в офис и 2 рабочих) 35 000 руб./3750= 9,33 руб.
- упаковочный материал – 1,8 руб.
- подкладка для пленки – 3,1 руб.
Итого, себестоимость 1 м2 натяжного потолка – 110,8 руб.

Налог УСН: 1 031 250 руб *6% = 61 875 руб./мес.

Прибыль за месяц составит: 1 031 250 руб. – 415 500 руб. – 61 875 руб. = 553 875 руб

На запуск предприятия понадобится:
- закупка материалов для производства 3750 м2 пленки: 340 500 руб.
- станки и оборудование для офиса и производственного помещения: 566 000 руб.
- затраты на документальное оформление – 20 000 руб
- аренда помещения в 70 м2 (50 м2 - производство, 20 м2 – офис) – 30 000 руб.
Итого: 956 500 руб.

При загрузке рабочей линии 8 часов 22 рабочих дня в недели и производительностью 3750 м2/месяц, затраты на открытие производства окупятся уже за 2 месяца.

Разумеется, подобные прогнозы весьма условны. Как показывает практика, более реально рассчитывать на срок окупаемости в 6 мес. Впрочем, все зависит от сбыта и организации производства: чем больше дилерская сеть и потребительский спрос, тем больше и производственная нагрузка (работа в две смены и т.д.) с соответствующим возрастанием прибыли.

Комментариев нет:

Отправить комментарий